Сегодня, чтобы быть успешным нужно иметь такие преимущества, которые выгодно бы отличали от конкурентов. Одно из таких преимуществ дает система менеджмента качества, сертифицированная в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001.
В конкурентной борьбе за потребителя «применение системы менеджмента качества, основанной на данном стандарте, является стратегическим решением для организации, которое может помочь улучшить результаты ее деятельности и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие».
В сентябре 2015 года Техническим комитетом ISO/TC 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества», входящим в Международную организацию по стандартизации (ISO), была разработана и опубликована новая версия стандарта ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования».
Стандарт был доработан с целью повышения способности организаций удовлетворять все возрастающие требования потребителей. В ISO 9001:2015 появились новые требования к системе, изменилась структура документа.