Отдел стратегического маркетинга был создан на комбинате огнеупоров совсем недавно – 1 октября 2019 года. Коллектив отдела насчитывает 6 человек: это начальник, менеджеры проектов и специалисты по маркетингу, все с профильным опытом работы. Какие задачи решает отдел сегодня? Этой теме посвящена наша публикация.
Одна из задач отдела стратегического маркетинга – исследование конъюнктуры рынка сбыта продукции и услуг АО «БКО, а также факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса. В рамках этой задачи специалисты отдела начали формировать базу данных по тепловым агрегатам у наших потребителей и потребности в огнеупорах для их ремонта, а также по ассортименту продукции и объёмам продаж наших российских конкурентов и конкурентов, поставляющих продукцию из-за рубежа.
Поскольку АО «БКО» – один из лидеров в производстве огнеупоров и пропантов в России, необходимо поддерживать достойный имидж предприятия посредством проведения рекламных мероприятий. Сюда входит организация участия в выставках и конференциях, размещение статей и рекламы в отраслевых журналах, поддержание в актуальном состоянии сайта комбината в сети Интернет, печать каталогов, изготовление сувенирной продукции. В связи с карантинными мероприятиями в этом году календарь выставок и конференций сдвинулся на неопределённое время. Поэтому сейчас актуальные задачи – разработать более современный и удобный для посетителя сайт и продолжить пересмотр концепции каталога продукции АО «БКО» с акцентом на области применения продукции.
И, конечно, важнейшей задачей является раскрутка новых проектов, порученных отделу, в которых акцент делается на конечного потребителя продукции и услуг комбината.
Так, один из проектов нацелен на оказание нашим потребителям комплексной услуги, включающей помимо поставки продукции, ещё и выполнение футеровочных работ. Специалисты комбината и ранее выполняли дизайн тепловых агрегатов, при необходимости комплектовали поставки огнеупоров АО «БКО» сопутствующей покупной продукцией, были примеры выполнения футеровочных работ или надзора наших специалистов над выполнением работ на предприятии-потребителе. Сейчас это становится самостоятельным перспективным направлением деятельности.
Другой проект – расширение сегмента продукции массового спроса. Традиционно население приобретает для собственных нужд шамотный кирпич, порошки шамота и глины. В настоящее время комбинат возобновил выпуск и предлагает на рынок тротуарную плитку от светлого соломенного до терракотового цвета – жители города уже видят её перед Ледовым дворцом и в Керамик-парке перед зданием Управления на улице Международной. Предполагается и дальше применять нашу тротуарную плитку для мощения общественных пространств города. Всё это визитная карточка нашей продукции, однако, наша задача – реализация тротуарной плитки в промышленных масштабах, поэтому мы помогаем Торговому дому комбината в её продвижении.
Ещё одно важное направление нашей деятельности – отработка альтернативных вариантов применения неформованных материалов, традиционно выпускаемых нашим предприятием и для выпуска которых комбинат располагает сырьевой базой и резервом оборудования. Это товары на основе порошков глины и шамота, менее востребованных фракций пропантов.
Таким образом, отдел стратегического маркетинга работает на стыке функционала различных подразделений комбината и должен помогать им решать не совсем привычные задачи на новых перспективных направлениях деятельности.
Начальник отдела стратегического маркетинга
Дмитрий МИХАЙЛОВ