В конце февраля Ледовому дворцу «Металлург» исполнится два года. За этот, казалось бы, небольшой срок он уже прошёл довольно серьёзный путь развития. Кроме секций по новым для нашего города видам спорта, таким как хоккей с шайбой и фигурное катание, здесь успешно действуют студии фитнеса и танцев, а с недавних пор освоено ещё одно направление – тренинги по английскому языку и химии для детей. Проводит их опытный педагог, кандидат химических наук Екатерина Александровна Можжерина. Екатерина Александровна – учитель высшей категории. Окончила Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, а затем аспирантуру в Санкт-Петербургском государственном технологическом институте, где защитила кандидатскую диссертацию по специальности «химия». Последние четыре года преподавала в Гимназии. - Идея организовать занятия по английскому языку пришла руководству «Металлурга», – рассказывает Екатерина Александровна. – Я приняла предложение вести тренинги, поскольку передавать знания детям, которые сами в этом заинтересованы – здорово. Кроме того, мне хотелось наполнить чем-то содержательным время ожидания дочери с тренировок по фигурному катанию. А вот кружок по химии открылся чуть позже, по инициативе родителей гимназистов. Собралась группа ребят, к которым присоединились также учащиеся восьмой и четвёртой школ. Все целеустремлённые, серьёзно настроенные, поэтому работать с ними – одно удовольствие. Школьной программой изучение химии предусмотрено только с восьмого класса, и часов на неё отводится совсем немного. В Гимназии я преподавала основы этого предмета, скажем так, на опережение – на год раньше, поэтому ребята успешно выходили на олимпиады и занимали на них призовые места. Здесь собрались тоже в основном семиклассники, то есть, по сути, наши тренинги – это подготовительные курсы к изучению химии в школе. К восьмому классу ребята уже будут иметь представление о таблице Менделеева, уметь решать элементарные задачи, а в первую очередь мы разбираем те, которые чаще всего встречаются на олимпиадах. Дети стараются, и я уже вижу неплохие результаты.
Теперь про английский язык. Нужно отметить, что ещё совсем недавно я скептически относилась к раннему обучению иностранным языкам, но практика показала, что это очень эффективно. Когда дети познают окружающий их мир одновременно на двух языках, они одинаково быстро и легко запоминают оба варианта названий предметов. Интересно, что иногда они даже начинают выбирать слова, которые проще в произношении. Например, вместо «красный» – «red» и так далее. Наши тренинги пока посещают дети постарше: первая ступень – первый и второй классы, вторая ступень – третий класс. Небольшая наполняемость групп позволяет уделить достаточно внимания каждому ребёнку. Можно сказать, что это больше даже индивидуальное обучение. Занятия длятся целый час, то есть полтора урока, но благодаря частой смене видов деятельности, время проходит незаметно. Мы играем, разговариваем, смотрим специальные видео – делаем всё, чтобы учебный процесс проходил максимально увлекательно. Это в полной мере позволяют реализовать британские учебники, по которым мы занимаемся. К ним прилагается много мультфильмов, наглядного материала и игр. Они разработаны носителями языка, и в них нет русского текста, а это очень важно, на мой взгляд. В школе их использовать нельзя, но, даже работая там, я брала много заданий на отработку грамматики именно отсюда. Наши тренинги станут отличной подготовкой и дополнением к школьному курсу. Ребята научатся читать и слышать речь, у них будет богатый словарный запас, поставлена устная речь, и что немаловажно, преодолён языковой барьер.
Екатерина ИВАНОВА