Сегодня, чтобы быть успешным нужно иметь такие преимущества, которые выгодно бы отличали от конкурентов. Одно из таких преимуществ дает система менеджмента качества, сертифицированная в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001.
В конкурентной борьбе за потребителя «применение системы менеджмента качества, основанной на данном стандарте, является стратегическим решением для организации, которое может помочь улучшить результаты ее деятельности и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие».
В сентябре 2015 года Техническим комитетом ISO/TC 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества», входящим в Международную организацию по стандартизации (ISO), была разработана и опубликована новая версия стандарта ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования».
Стандарт был доработан с целью повышения способности организаций удовлетворять все возрастающие требования потребителей. В ISO 9001:2015 появились новые требования к системе, изменилась структура документа.
В новой версии стандарт невозможно больше рассматривать просто как инструмент управления документами и записями, выявления несоответствий в продукции, проведения внутренних аудитов, корректирующих и предупреждающих действий. Стандарт следует рассматривать как инструмент управления бизнесом, который организация может использовать для оптимизации своих бизнес-процессов, снижения рисков и максимального использования возможностей, а также повышения своей ценности. При этом важной составляющей становится укрепление в организации принципов лидерства, которые являются неотъемлемой частью успеха.
Популярность данного стандарта растет с каждым годом.
Согласно последним данным ежегодного обзора Международной организации по стандартизации (ISO Survey), число действующих сертификатов стандартов систем менеджмента ISO выросло на 8% на начало 2017 года по сравнению с показателем 2016 года.
Стандарт ISO 9001 вырос на 7%:
- на начало 2016 года выдано 1 034 180 сертификатов;
- на начало 2017 года выдано 1 106 356 сертификатов, в том числе: 1 025 761 сертификат по ISO 9001:2008 и 80 596 сертификатов уже по ISO 9001:2015.
Руководством АО «БКО» также было принято решение о переходе на новую версию ISO 9001:2015 и разработан пошаговый план мероприятий.
Одним из требований ISO 9001:2015 является разработка политики в области качества. В концепции стандартов ISO политика в области качества выступает как первооснова системы качества, а для каждого сотрудника организации как эталон оценки своих действий в вопросах качества. Политика в целом задает направление развития, определяет основные приоритеты и ценностные ориентации организации
в отношении всех своих заинтересованных сторон, а также указывает, что для их реализации организация планирует сделать.
В связи с подготовкой к переходу на версию международного стандарта ISO 9001:2015 руководством АО «БКО» было принято решение о пересмотре действующей политики в области качества. 1 февраля 2018 года генеральный директор АО «БКО» А. В. Можжерин утвердил новую редакцию политики.
Главной стратегической целью в области качества АО «БКО» ставит перед собой постоянное улучшение качества продукции, направленное на максимальное удовлетворение потребителей, позволяющее обеспечить устойчивое развитие организации. В качестве основного инструмента для достижения поставленных задач организация определяет функционирование сертифицированной системы менеджмента качества, построенной на основе процессного подхода и риск-ориентированного мышления.