Реализация данного про екта преследует несколько целей. Во-первых, это повышение уровня безопасности работников при их переходе от парковки или от остановки общественного транспорта. На сегодняшний день эти перемещения носят хаотический характер и зачастую идут вразрез с действующими правилами дорожного движения. Это же касается и аварийно-опасного выезда с «нижней» стоянки ЦСП: здесь машины выстраиваясь в три или четыре ряда, выезжают на полосу встречного движения. Во-вторых, благоустройство прилегающей территории. Всем известно, что чистота в доме начинается с порога. Создание чистого и безопасного пути на работу будет мотивировать людей на поддержание чистоты и на рабочем месте. В-третьих, перед АБК ЦСП планируется строительство зоны отдыха. В-четвертых, решение вопроса с водоотведением. Сейчас на входную зону перед ЦСП во время обильных осадков с дороги стекает значительное количество грязи, которая застаивается на площадке, портит внешний вид и создает дополнительные хлопоты обслуживающему персоналу.
Следует отметить, что план реконструкции входной зоны был запланирован в первую очередь из-за увеличения грузопотока через КПП №6 (автомобильную проходную ЦСП). В этом году в рамках бизнес-плана по увеличению объёма производства пропантов, в составе ЦСП планируется ввести в эксплуатацию третью вращающуюся печь. Для перевозки глин и обожжённого шамота будет привлекаться дополнительный автотранспорт, и эта проходная в логистической цепочке является самой узкой и неудобной.
Сейчас при въезде на ЦСП стоят большие ворота, одна сторона которых всегда закрыта для проезда. Для раздельного движения в две полосы необходимо открыть ворота и оборудовать их техническими устройствами обеспечения безопасности дорожного движения, а также системой контроля управления доступом.
Согласно проекту, зона вдоль забора между въездными воротами и АБК будет расчищена, а целостность асфальтобетонного покрытия восстановлена. Перед въездными воротами с обеих сторон дороги запланированы парковочные карманы. Это актуально и в случае, когда у водителя машины есть право проезда через КПП, а у пассажира – нет.
Территорию у входа в АБК цеха планируется перепланировывать с уклоном в сторону существующей водоотводной канавы. Следует отметить, что вопрос по водоотведению будет решаться не только в этом месте. Проектом предусматривается устройство бетонных водосборных лотков шириной 400 мм, защищённых усиленной чугунной решеткой в месте примыкания к дороге общего пользования. Большая ширина лотков позволяет облегчить их прочистку. Сточные воды направлены в системы водоотведения. Для обеспечения стекания грязи в канаву предусматривается асфальтирование парковки с уклоном от центра к краям. Таким образом, вопрос водоотведения по всей площадке перед ЦСП должен быть решён.
В настоящий момент машину можно припарковать в двух местах: в районе вдоль здания АБК и бетонного забора на «нижней» парковке и на так называемой «верхней», расположенной через дорогу. Проект благоустройства входной зоны снизит нагрузку на «нижнюю» автостоянку. Теперь можно будет парковаться только за входом в АБК, при этом у самого здания будет площадка для высадки пассажиров и необходимых манёвров. На пешеходных переходах предусмотрена дорожная разметка, известная как «зебра». В настоящий момент вместимость двух автостоянок – 160 машино-мест, но ввиду отсутствия установленного порядка эта цифра меньше. К тому же, часть машин остается на выезде из стоянки, что только усугубляет ситуацию вносит дополнительный фактор напряженности в дорожную обстановку.
Руководство комбината, принимая во внимание постоянный рост количества автомобилей у работников предприятия, приняло решение о необходимости увеличения количества мест для автостоянки в два раза. Согласно проекту, на одной только «верхней» парковке можно будет разместить 295 автомобилей. При этом для облегчения транспортной развязки организуется дополнительное примыкание к дороге общего пользования, состоящее из двух полос дорожного движения. Одна из которых будет работать на выезд, вторая – на въезд.
На всем пути следования пешеходов с «верхней» стоянки для машин до КПП предусматриваются технические решения для повышения безопасности и комфорта людей: защитные ограждения со стороны проезжей части, пешеходные дорожки, выполненные с подъёмом от уровня асфальта на 100-150 мм и имеющие твёрдое ровное покрытие.
Проектом запланировано асфальтобетонное покрытие всей площади «верхней» автостоянки и нанесение дорожной разметки с обозначением мест для машин, полос для движения и пешеходных переходов.
В настоящий момент ведётся вырубка кустарника и мелколесья в зоне расширения автостоянки, подготавливаются материалы для строительства.