С августа по декабрь 2017 года команда Бюро развития совместно с представителями ЦСП занимались реализацией проекта «Повышение эффективности работы группы прессов 4КФ-200», второго по счету. Поиск и устранение потерь, внедрение инициатив проходило на площадке формовочного участка цеха сталеразливочного припаса.
Были выполнены задачи по улучшению рабочих мест бегунщиков и прессовщиков. На этапе диагностики был определён необходимый для работы перечень приспособлений, который впоследствии был изготовлен механической службой ЦСП и передан для применения на участок. Для улучшения визуальной подачи информации переработали внешний вид досок контроля влажности массы, запустили в обращение новый формат технологических карт. Обновлен регламент работы с доской решения проблем, разработаны обучающие визуальные памятки.
Для устранения потерь рабочего времени непосредственно рядом с линейкой прессов 4КФ-200 был установлен стеллаж для хранения прокладочного картона и фанеры, а также стенд открытого хранения инструмента для прессовщиков. Решена проблема с просевом массы – изготовлено и установлено дополнительное вибросито, выполнен ремонт напольного покрытия у прессов 4КФ-200.
В целях устранения потерь рабочего времени сменных мастеров произведена установка телефонных постов, выведенных на громкую связь формовочного и печного участков. Пользуются данными телефонами для вызова мастера и сами рабочие.
Для вовлечения персонала в деятельность по улучшениям были организованы тренинги по бережливому производству. Обучение проведено силами команды Бюро развития. В рамках данного учебного курса были рассмотрены такие вопросы, как причины сопротивления персонала внедряемым изменениям; основные виды потерь на производстве и источники их возникновения; цели создания эффективных рабочих мест и практические примеры организации системы 5С в производственных условиях; концепция быстрых переналадок. В ходе тренингов работники активно делились проблемами, таким образом, была собрана часть проблематики и проработана в ходе проекта.
Управляющим комитетом была поставлена задача по разработке вариантов новой системы мотивации персонала, в основу которой необходимо было заложить бригадный принцип. Почему именно бригадный нам ответил Начальник бюро развития - Мухортов Михаил Викторович:
«Процесс прессования продукции на прессах 4КФ-200 достаточно специфичен: здесь сложно что-то автоматизировать, многое зависит от опыта прессовщика, его мотивации, применяемых в работе навыков и смекалки. Для того чтобы наладить режим прессования, требуется слаженная работа дежурных слесарей и оперативность в подаче качественной массы на пресс. Другими словами, работать должна команда.
В итоге нам удалось разработать и согласовать соответствующий вариант мотивации, где именно от показателей работы бригады (прессовщик-бегунщик-слесарь) будет зависеть весомая часть премии каждого участника этого процесса.
По ходу проекта самое сложное было донести до людей, что все улучшения делаются, в первую очередь, для них самих и для облегчения процесса работы.
Также нам пришлось ещё столкнуться с особенностями нашего менталитета: многие говорят, что хотят изменений, но при этом очень немногие готовы меняться. Я считаю, что каждый человек должен задумываться о том, что можно улучшить на своём рабочем месте, что он сам может делать эффективнее. Нужно выходить из зоны комфорта, но многие по-прежнему к этому не готовы.
На мой взгляд, персонал – это самый ценный и в то же время наиболее сложный, с точки зрения управления ресурс. Персонал – это лицо компании, и многое зависит от того, как и чему обучают работников, насколько эффективен данный процесс, как выстраивают систему мотивации, рассчитывая на соответствующую отдачу от людей.
Хотел бы пожелать всем нам быть инициативными, не бояться своевременно, обращаться к своим руководителям с возникающими проблемами и принимать участие в их решении. Ведь не озвученные и нерешенные проблемы не только могут в любой момент самым неподходящим образом «ударить в спину», но и тормозят развитие самой компании и, возможно, каждого из нас».
Было Стало
Было Стало