Изобретение автомобиля стало знаменательным событием в жизни всего человечества. О появлении первой машины в нашем городе в 1914 году сразу же написала местная газета «Мстинская волна»: «Автомобиль увидели горожане и, мало кто понимал, что это за «рычащий зверь». Через три года после этого события в гаражах заводов Вахтера насчитывалось уже 18 машин – свидетельствуют воспоминания рабочих, сохранившиеся в музее АО «БКО».
Спустя 12 лет энтузиасты электромеханического цеха практически из утильного сырья сами собрали грузовую машину и подарили её правлению комбината. Хотя в конце 20-х годов управлять машиной мало кто умел, и правила дорожного движения знали совсем немногие. Да и водителей в сегодняшнем понимании этого слова тогда не было.
В 1930 году на предприятие поступили первые советские грузовики АМО Ф-15 грузоподъёмностью полторы тонны и скоростью 50 км/ч и американские форды. Именно этот год и считается датой основания автобазы на комбинате. Интересно, что в 1934 году «Красный керамик» занял второе место в конкурсе среди огнеупорных заводов и три человека в качестве премии получили легковые автомобили.
В годы Великой Отечественной войны 60% автопарка было передано армии. В цехе осталось 30 автомашин, в основном требующих ремонта, 15 женщин и 20 мужчин шофёров. В 1946 году работники своими силами собрали самосвал на базе бортовой машины с ручной лебёдкой, на котором возили шамот.
В 1952 году парк увеличился на 155 машин, а чуть позже автобаза получила ещё и коней, и цех стал называться автогужевым. Через несколько лет лошадей передали в подсобное хозяйство. В последующие годы автобаза пополнялась экскаваторами, автокранами и большегрузами, такими как КРАЗы, БЕЛАЗы.
В 1986 году началось строительство нового автотранспортного цеха на улице А. Кокорина 100, но лишь через одиннадцать лет цех обосновался по новому адресу, где построили КПП, шиномонтажные и плотницкий участки, склад для хранения ГСМ и красок, оборудовали пост диагностики.
Сегодня парк автотранспортного цеха насчитывает более 200 единиц техники, из них около 50% приходится на грузовые автомобили. С начала 2017 года было приобретено 16 транспортных средств различных модификаций. Это самосвалы, седельные тягачи, а также одноковшовый погрузчик VOLVO L 220Н, экскаватор-погрузчик JCB 4CX14H2WM и др. Сейчас у каждой машины есть своё место и ни один автомобиль не выходит на линию без техосмотра. Для справки, за 9 месяцев этого года автомобилями АТЦ перевезено почти 4 080 тысяч тонн груза, а грузооборот составил 18 680 тысяч тонно-километров.
Практически каждая технологическая цепочка производства тесно связана с движением автотранспорта, и можно смело сказать, что с основными задачами – своевременной доставкой грузов потребителю с минимальными затратами по времени, повышением эффективности работы транспорта и снижением себестоимости перевозок – автотранспортный цех предприятия справляется «на отлично»!
Статья подготовлена на основе архивных документов