Согласитесь, что нашу жизнь сложно представить без целей. Все мы живём ради кого-то и/или чего-то. Вот и в нашей «производственной жизни», с одной стороны, мы каждый день занимаемся постановкой задач, выдачей нарядов, поручений, с другой – выполнением заданий! Поэтому очень важно, чтобы цели были чётко сформулированы, а задачи – понятны! Ведь от этого зависит итоговый результат работы персонала. Примерно об этом писал Роберт Шекли: «Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бОльшую часть ответа». Цель, обозначенная «на скорую руку», может быть не достигнута или результат будет совсем иным, чем предполагалось.
Для того, чтобы «отточить технику» в вопросе постановки целей, многие используют принцип SMART:
Значение |
Пояснение |
S (Specific-конкретный) |
Объясняем, что необходимо достичь: результат должен быть чётко определён |
M (Measurable - измеримый) |
Определяем критерии для измерения результатов: цель должна измеряться в конкретных показателях |
A (Attainable – достижимый) |
Реалистичность задач: цели должны быть достижимыми, так как это влияет на мотивацию исполнителей |
R (Relevant – значимый) |
Объясняем важность, значимость данной цели, её связь и согласованность с другими масштабными задачами |
T (Time-based – ограниченный во времени) |
Цель должна иметь временные рамки, границы, выход за которые необходимо рассматривать, как невыполнение задачи в установленный срок |
И поскольку каждая компания, независимо от размера, устанавливает бизнес-цели для увеличения прибыли и движения вперёд, принцип SMART может стать основой для обсуждения и сотрудничества между подразделениями компании, а также мощным мотивационным инструментом.
БЮРО РАЗВИТИЯ.