Газета «огнеупорщик.боровичи»

ЦЕЛИ ПО СМАРТдобавлено: 2017-09-14 в 12:09

Согласитесь, что нашу жизнь сложно представить без целей. Все мы живём ради кого-то и/или чего-то. Вот и в нашей «производственной жизни», с одной стороны, мы каждый день занимаемся постановкой задач, выдачей нарядов, поручений, с другой – выполнением заданий! Поэтому очень важно, чтобы цели были чётко сформулированы, а задачи – понятны! Ведь от этого зависит итоговый результат работы персонала. Примерно об этом писал Роберт Шекли: «Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бОльшую часть ответа». Цель, обозначенная «на скорую руку», может быть не достигнута или результат будет совсем иным, чем предполагалось.

Для того, чтобы «отточить технику» в вопросе постановки целей, многие используют принцип SMART:

Значение

Пояснение

S

(Specific-конкретный)

Объясняем, что необходимо достичь: результат должен быть чётко определён

M

(Measurable - измеримый)

Определяем критерии для измерения результатов: цель должна измеряться в конкретных показателях

A

(Attainable – достижимый)

Реалистичность задач: цели должны быть достижимыми, так как это влияет на мотивацию исполнителей

R

(Relevant – значимый)

Объясняем важность, значимость данной цели, её связь и согласованность с другими масштабными задачами

T

(Time-based – ограниченный во времени)

Цель должна иметь временные рамки, границы, выход за которые необходимо рассматривать, как невыполнение задачи в установленный срок

 

И поскольку каждая компания, независимо от размера, устанавливает бизнес-цели для увеличения прибыли и движения вперёд, принцип SMART может стать основой для обсуждения и сотрудничества между подразделениями компании, а также мощным мотивационным инструментом.

БЮРО РАЗВИТИЯ.