Газета «огнеупорщик.боровичи»

Одно из существенных отличий Боровичского комбината огнеупоров от многих других больших и малых предприятий огнеупорной отрасли состоит в том, что после 90-х годов ХХ века он не остался в рамках сформировавшегося на тот момент ассортимента продукции и парка оборудования. Ежегодно акционеры вкладывали в развитие предприятия сотни миллионов рублей (рекордная годовая сумма в абсолютном выражении была на этапе строительства ОШГП-2 в 2006 г. – 797,6 млн.руб., а в нынешнем масштабе цен эта сумма ещё более значима).

Акционеры вкладывают в развитие предприятия сотни миллионов рублей, поэтому очень важно получать отдачу

Вкладывая столь существенные средства, важно получить отдачу. Есть объекты вложений, имеющие социальную или экологическую направленность, но основные объёмы инвестиций должны дать отдачу в денежном выражении. Важным инструментом для прогноза и контроля эффективности капитальных вложений на нашем предприятии является документ БИЗНЕС-ПЛАН.

Это программа осуществления бизнес-операций, действий предприятия, содержащая сведения о предприятии, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющий управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

На комбинате действует СТО 194-31-2013 «Порядок разработки инвестиционных проектов и их исполнение». Инвестиционные проекты разрабатываются по поручению Совета директоров АО «БКО», готовит документ ПЭО во взаимодействии с профильными службами АО «БКО».

При подготовке бизнес-плана на выпуск новой позиции ассортимента товарной продукции комбината или увеличения объёмов производства уже зарекомендовавшей себя продукции процесс подготовки проекта начинается с оценки отделом маркетинга рынка, описания его ёмкости, динамики спроса, наличия конкурентов, описания конкурирующей продукции и оценки возможной доли нашего товара на рынке.

Далее следует оценка объёма капитальных вложений с подготовкой ПКО предварительных объектных смет. ТО готовит нормы расхода сырья, ОГЭ даёт данные по планируемому расходу энергоресурсов (газ, электроэнергия, сжатый воздух). ООТиЗ готовит проект штатной численности с фондом заработной платы по новому цеху или участку, ПЭО рассчитывает калькуляцию на новую продукцию, планируется движение денежных средств на этапе инвестирования и окупаемости проекта. Ожидаемую из выполненных расчётов окупаемость проекта рассматривает Правление, утверждает Генеральный директор и окончательное решение принимает Совет директоров. После запуска нового производства в работу ПЭО ежеквартально готовит справку Совету директоров о результатах деятельности по бизнес-плану, в частности о соответствии вложений и доходов от проекта запланированным значениям.

В настоящее время на контроле находится исполнение бизнес-планов по дальнейшему развитию производства пропантов, а также по установке нового турбогенератора и котла ЦЭС с целью снижения затрат на покупную электроэнергию.

Важно, чтобы у предприятия всегда был пакет инвестиционных проектов, готовых к реализации при благоприятной конъюнктуре рынка.

Д. МИХАЙЛОВ,

начальник планово-экономического отдела.