Газета «огнеупорщик.боровичи»

Закупочная деятельность на любом предприятии была и остаётся одной из основных в формировании себестоимости продукции. Однако данная деятельность подвержена многочисленным рискам, связанным, в том числе, с человеческим фактором. В целях их исключения на комбинате проводятся мероприятия по внедрению новых методов работы и организации закупок. Сегодня все заявки подразделения комбината создают в системе Axapta, кодируя продукцию в соответствии с общим номенклатурным справочником. Таким образом, в системе определяется объём потребностей в материально-технических ресурсах (МТР) по различным номенклатурным позициям с учётом наличия на складах, ранее заключённых договоров и товаров в пути. Основываясь на этом, появляется план закупки с указание номенклатуры, срока поставки и необходимого объёма, по которому далее проводятся электронные торги. Их комбинат проводит в системе B2B, регистрацию в которой мы прошли в 2011 году. В данной системе зарегистрировано более 160 000 участников. Принять участие в торгах может любой поставщик. После закрытия торгов, исходя из предполагаемых цен, сроков, а также рейтинга выбирается победившая компания. Формируется спецификация, которая направляется на подписание во все визирующие службы предприятия (Финансовый отдел, Юридический отдел, Службу безопасности, Планово-экономический отдел).

Помимо торгов ОАО «БКО» проводит тендеры. Но данная процедура применяется в основном при реализации инвестиционных проектов, где предметом закупки является сложное оборудование и необходимо участие технических и финансовых специалистов.

 Основными параметрами, по которым определяется поставщик во всех вышеперечисленных процедурах это, в первую очередь, уровень качества поставляемой продукции и услуг; опыт предыдущих поставок, наличие/отсутствие срывов; гарантии качества (сертификация по системам ИСО и пр.).

Данный комплекс закупочных процедур позволяет исключить человеческий фактор при обеспечении потребностей цехов-заказчиков МТР, сэкономить время на формирование объёма закупки после получения заявок, уменьшить запасы ТМЦ на складах. Также это даёт возможность расширить реестр поставщиков и увеличить конкурентную среду.

Всего за 2013 год было проведено 43 конкурентные процедуры через B2B. Экономия при этом составила порядка 2 млн. рублей.

Работа в данном направлении не останавливается, впереди у нас введение единого справочника, расширение спектра оборудования, материалов, запчастей, закупки по которым проводятся с использованием возможностей электронных торговых площадок.

Э. БУЛИН,

директор по коммерческим вопросам