Мои воспоминания о Николае Александровиче исключительно тёплые. Он многим, в том числе и мне, запомнился сильным, устойчивым человеком, как физически, так и морально, ведь управлять огромным предприятием в такое нелёгкое время – непосильный труд и колоссальная выдержка.
Став в 1991 году главным инженером комбината, я всегда чувствовал его поддержку. Он никогда не отказывал в помощи или дельном совете. В работе, как настоящий руководитель, любую вину брал на себя, никого не подставлял – сам разбирался.
Николай Александрович обладал безупречными манерами, с женщинами был обходительным, галантным, а они говорили о нём как о настоящем джентльмене.
Помню, что всегда удивлялся его феноменальной памяти. К примеру, поэму Сергея Есенина «Анна Снегина» он знал наизусть. Однажды на встрече с руководством Череповецкого металлургического комбината в неформальной обстановке Николая Александровича попросили рассказать «Анну Снегину». Новиков тогда взял и запел, да так впечатлил всех этим, что коммерческий директор «Северстали» встал и произнёс: «Коля, что ты здесь сидишь, тебе в театр нужно!».
Ещё вспоминаю, как частенько спорили на политические темы, обсуждали соответствующую литературу, в частности книгу «Золото партии». Да что уж там, поговорить с ним всегда было о чём, поскольку этот человек мог похвастаться немалым багажом знаний и горой прочитанных книг.
Очень жаль, что сегодня Николая Александровича уже нет с нами. Но нет сомнений, что вспоминать и говорить о такой удивительной личности будут ещё много лет.