Газета «огнеупорщик.боровичи»

Президент России Владимир ПУТИН объявил о том, что наступил момент для реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом.
— Мы долго со всех сторон обсуждали эту проблему: с экономической, с финансовой, с транспортной, — отметил глава государства. — И действительно, если построить новую магистраль для передвижения пассажиров, то тогда у РЖД освобождается действующая для перемещения грузов. Скорость перемещения грузов, а она чрезвычайно важна для экономики страны в целом, существенно увеличится. Что касается передвижения пассажиров, то она возрастёт существенно.
По словам Владимира Путина, время в пути для пассажиров между Санкт-Петербургом и Москвой уменьшится с сегодняшних 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут. Время в пути между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом будет составлять всего 29 минут вместо трёх часов 10 минут. Поезда смогут развивать на новой дороге скорость до 400 км/ч.
Необходимость строительства ВСМ так или иначе обсуждалась почти 30 лет. Работа над проектом то возобновлялась, то по разным причинам откладывалась до лучших времен. Для нашего региона принципиально важно, чтобы одна из железнодорожных станций проекта максимально близко располагалась к Великому Новгороду. Этот момент активно поддерживал и лоббировал губернатор Андрей Никитин. Такая экономическая и логистическая точка роста для региона остро необходима. В итоге из трёх вариантов решения победил новгородский маршрут.
Как отмечали в ОАО «Российские железные дороги», научно-технический совет компании рассматривал результаты технико-экономического сравнения трёх конкурентоспособных вариантов прохождения: новгородского, западного и валдайского. По итогам обсуждения единогласно было принято решение рекомендовать вариант трассы через Великий Новгород.
— Это позволит повысить привлекательность города как туристического центра, включить его в агломерационный пояс доступности Санкт-Петербурга. Согласно этому варианту магистраль обходит основные барьерные места, особо охраняемые природные территории: национальные парки «Завидово» и «Валдайский», заказник «Лисинский», — отмечали в компании.
Проект новой трассировки ВСМ предусматривает строительство железнодорожной станции Великий Новгород в Трубичинском сельском поселении Новгородского района. Такое решение позволяет обойтись без ущерба для исторической городской среды. Помимо того ещё одна станция может быть расположена на территории Окуловского района, в посёлке Угловка. Планируемая протяженность магистрали в границах региона составит порядка 170 км. Сейчас масштабная стройка находится на этапе инженерно-геологических изысканий.
Решение Президента России о начале реализации проекта ВСМ прокомментировал новгородский историк Виктор СМИРНОВ:
— Итак, победил здравый смысл, но не последнюю роль в этом решении сыграл наш губернатор Андрей Никитин, который всё это время целеустремленно пробивал новгородский вариант на самых высоких уровнях. По оценкам специалистов, высокоскоростная магистраль в два-три раза увеличит поток отечественных и зарубежных туристов, придаст мощный толчок экономическому и социальному развитию региона, повысит его инвестиционную привлекательность, откроет новые возможности для развития Новгородского университета как крупного научно-образовательного центра федерального уровня, расположенного на комфортном расстоянии между двумя мегаполисами… Всё сказанное вовсе не означает, что на новгородцев теперь посыплется манна небесная. Во многом от нас самих будет зависеть то, как мы сумеем воспользоваться этим широко распахнувшимся окном возможностей.
В холдинге «Российские железные дороги» сообщили о готовности эскизного проекта поезда для ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Отмечается, что поезда будут делать 12 остановок в пути. Сейчас на территориях прохождения будущей ВСМ проживает около 30 млн человек.
Игорь СВИНЦОВ
Инфографика «РГ» Алексей СТРИГИН, Анна ДУРОВА