Газета «огнеупорщик.боровичи»

На комбинате продолжается работа по внедрению инструментов бережливого производства. Мы расскажем о некоторых из них, которые в настоящий момент реализованы.

Улучшение рабочих мест по системе 5С: упорядочены рабочие места и улучшена оснащённость слесарных мастерских участка Формовки в ЦСП. На сегодняшний день завершаются работы по улучшению помещений слесарей, обслуживающих смесительные бегуны. Также в ближайшее время начнётся ремонт и у слесарей, занимающихся ремонтом гидравлических прессов. Следующий инструмент бережливого производства – «Супермаркет» был реализован на кузнечном участке РМЦ. Часть технологической оснастки, которая необходима для прессования продукции, изготавливается из специальных металлических заготовок. Когда поступают срочные заказы, нужные заготовки в наличии есть не всегда, поэтому для ускорения внутренних технологических процессов было принято решение зафиксировать часть заготовок в накопителях с применением визуальной оценки уровня запасов, окрашенной в красный цвет. Принцип супермаркета заключается в том, что возобновление производства заготовок должно осуществляться по мере необходимости и только в нужном количестве. Следовательно, когда остатки заготовок в накопителях начинают опускаться в красную зону – пора возобновлять их производство!

Ещё один инструмент бережливого производства - Всеобщая эксплуатационная система (ВЭС), которая также успешно «прижилась» в РМЦ. Вот два основных её элемента. Первый – карточка, которая разрабатывается на каждое оборудование. В ней приведены идентификационные данные и фотография с основными узлами, а также перечень действий, которые оператор должен выполнять в течение смены. Второй элемент системы – чек-лист, выдающийся станочнику для заполнения. В этот же лист заносят результаты проверок, которые выборочно проводят мастер или другой представитель руководства цеха. ВЭС – достаточно простой, но эффективный инструмент, если наша цель – недопущение серьёзных отказов оборудования, и соответственно, простоев. Кроме того, сами станочники, по мере их вовлечения в данный процесс, не только более ответственно начинают относиться к оборудованию, но и помогают оптимизировать затраты на его обслуживание. В заключении напомним про ещё один инструмент – методику ТСО (совокупная стоимость владения), которая позволяет оценить эффективность приобретения, владения и эксплуатации любых товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Основным здесь является следующий момент: для того, чтобы сделать оптимальный выбор ТМЦ, до заказа необходимо оценить все затраты, а именно: предварительные, затраты на покупку и последующие затраты. Если следовать данному принципу, то чаще всего можно получить экономию средств. Поскольку это выгодно для комбината в целом, то в рамках данной методики предусмотрены поощрения в виде индивидуальных премий.

Кроме того, в 2019 году команда отдела развития совместно с руководством комбината в лице генерального директора, главного инженера и работниками цеха №7, ДОЦ реализовали несколько инициатив, направленных на оптимизацию затрат, которые уже сейчас принесли экономию более чем 20 млн рублей. Впереди – ещё больше возможностей и перспектив!