Шагающий экскаватор – массивная землеройная машина, предназначенная для масштабных работ в горнодобывающей отрасли. На комбинате огнеупоров такая техника используется для добычи сырья в карьерах Окладнево и Малиновец. Каждый из экскаваторов, а их на предприятии семь, впечатляет своими размерами. Длина стрелы у самого габаритного (ЭШ 10/70) достигает 70-ти метров, что позволяет дотягиваться до довольно далёких мест выработки, а объём ковша – 10 метров в кубе – захватывать большое количество грунта.
Другая разновидность экскаваторов, используемых в горном производстве комбината, ЭШ 6/45, имеет меньшие размеры: стрелу 45 метров и ковш объёмом 6 метров в кубе. В прошлом году встал вопрос о необходимости ремонта опорной базы одного из таких шагающих экскаваторов. Ранее на замену выработавшей свой ресурс базе приобреталась новая или выполнялся ремонт подрядными организациями, стоимость услуг которых была довольно высока. В связи с этим на «Фабрику идей» поступило рацпредложение от замначальника ремонтно-механического цеха Владимира Невинского и его коллеги, котельщика Владимира Стафеева, о проведении ремонта опорной базы ЭШ 6/45 силами РМЦ. Идея подразумевала немалый экономический эффект и была одобрена руководством предприятия.
– Опорная база – это основа, опираясь на которую, шагающий экскаватор совершает вращающие движения, – рассказал заместитель начальника карьера Окладнево по оборудованию Андрей Зверев. – Данная деталь весом 35 тонн и диаметром 7,7 метров перед началом работ имела довольно большой износ днища, и дальнейшая её эксплуатация была уже недопустима. Предложение коллег из РМЦ выполнить ремонт базы собственноручно для нас казалось вполне выполнимой задачей, тем более, что цех укомплектован опытными специалистами и оснащён всем необходимым оборудованием для изготовления нужных деталей, элементов, листов. Сейчас проект уже практически завершён и можно с уверенностью сказать, что с поставленными задачами работники РМЦ справились успешно.
– Идея, реализация которой осуществлялась с июня 2022 года, как и ожидалось, показала значительный экономический эффект, – добавил автор рацпредложения Владимир Васильевич. – Думаю, что в будущем будем выполнять такой ремонт без заказа на стороне и крупногабаритных ЭШ 10/70.
В ближайшее время отреставрированная опорная база будет транспортирована на участок Малиновец и вновь введена в эксплуатацию.