На Боровичском комбинате огнеупоров понимают, что любое предприятие функционирует за счёт своих потребителей. Именно поэтому неизменной целью АО «БКО» является выпуск качественной продукции. Перед отправкой потребителю готовые изделия подлежат строгому контролю качества, и эта задача уже более 90 лет лежит на плечах отдела технического контроля (ОТК). Отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется генеральному директору, а это значит, что продукция проходит независимую проверку.
Ответственная миссия ОТК подразумевает выполнение следующих задач: входной контроль сырья и материалов, приёмка готовой продукции, подготовка заключения о её соответствии требованиям нормативной документации с последующим оформлением сертификата качества. В повседневной работе отдел занимается решением и других важных вопросов, которые значительно шире традиционного представления о функциях ОТК: организацией эффективной работы сотрудников отдела, разработкой совместно с производственными подразделениями профилактических мероприятий, направленных на минимизацию дефектов изделий, анализом данных и совершенствованием документации по контролю качества готовой продукции.
Сегодня важным фактором для получения конкурентного преимущества предприятия является следование современным тенденциям, в том числе и в сфере управления информацией. Одной из таких тенденций стало внедрение цифровизации.
В современной России активно реализуется национальный проект «Цифровая экономика», созданный для выполнения Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Понимая, что в функционировании современного предприятия информация является важным фактором его эффективной деятельности, отдел технического контроля разработал Программу стратегического развития, в которой одним из приоритетных направлений определена цифровизация данных о качестве готовой продукции. На данный момент работа в этом направлении уже идёт.
Для обеспечения более оперативного сбора данных, увеличения скорости их обработки, автоматизации хранения осуществлён перевод в электронный вид журналов и отчётов, заполняемых на бумажных носителях. В дальнейшем электронная информация облегчит взаимодействие между подразделениями, позволит специалистам ориентироваться в больших объёмах данных.
Совместно с другими подразделениями комбината в ОТК осуществляется доработка информационной системы предприятия, позволяющая автоматизировать процессы по оценке и контролю качества готовой продукции. Одним из последних завершено внедрение электронного маршрута по управлению рекламациями от потребителей. После регистрации документа программа самостоятельно проводит обработку обращения, обобщает рекомендации специалистов, связывает документацию, необходимую для определения причин возникновения рекламации. Новая разработка не только сокращает время обработки обращения потребителя, но и за счёт быстрой подготовки технически грамотного ответа заказчику способствует росту его доверия при работе с АО «БКО», что является одним из ключевых факторов в деятельности любой компании.
Кроме того, при участии ОТК был реализован проект по введению маркировки продукции с применением QR-кода. АО «БКО» использует QR-код при отгрузке изделий потребителю, что позволяет вести электронный учёт и исключает вероятность ошибок.
В планах работы отдела – совершенствование применяемых статистических методов анализа качества продукции и внедрение новых инструментов визуализации данных, что позволит корректировать и улучшать производственные процессы.
Главная движущая сила отдела – его сотрудники. Сегодня в отделе технического контроля трудятся 44 человека. Их индивидуальный подход к поиску решения поставленных задач, умение работать в команде, нацеленность на результат определяют реализацию целей ОТК и вносят достойный вклад в развитие предприятия.