Газета «огнеупорщик.боровичи»

Несмотря на карантинные меры и всевозможные ограничения из-за пандемии коронавируса, жизнь, в том числе и научная, не останавливается. 2020 год принёс нам немало новых знаний о путешествии боровичского кирпича. В конце августа в Музее Боровичского комбината огнеупоров побывал основатель и директор крупнейшего в России музея истории кирпича «Кирпичная библиотека» Борис Талпа и рассказал о своей небольшой, но интересной коллекции боровичского кирпича дореволюционного периода. Вслед за этим в наш музей обратился научный сотрудник Центрального музея железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге Александр Пенин. 

– Из музея железнодорожного транспорта нам прислали фотографию кирпича с маркировкой «ЦШ Паровоз Б», – рассказала заведующая Музеем истории Боровичского комбината огнеупоров Евгения Дронникова. – Мы выяснили, что такие кирпичи выпускались заводом Борцентрошамот (одно из прежних названий комбината) в период с 1927 по 1931 год по заказу Минстроя. В наших фондах есть три уникальные Книги заказов: 1916, 1923-1925 и 1926-1928 годов. Перелистывая их страницы, можно найти записи о производстве кирпича по заказу многих железных дорог России от южных рубежей до севера и Сибири: Сызрано-Вяземской, Рязано-Уральской, Московско-Казанской, Пермской, Среднеазиатской, Юго-Восточной и Октябрьской, а также Подольского паровозоремонтного завода.

Екатерина ИВАНОВА