Газета «огнеупорщик.боровичи»

ЖЕЛЕЗНАЯ ЛИНИЯ ЖИЗНИдобавлено: 2020-04-23 в 12:04

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают железнодорожники России. Конечно же, этот день не пройдёт мимо комбината огнеупоров, в структуре которого уже почти целый век ответственно выполняет свои задачи железнодорожный цех. 

Основанный в 1923 году железнодорожный цех является неотъемлемым звеном производственного цикла, ведь от его непрерывной и ритмичной работы зависит конечный результат деятельности предприятия.

Перевозка и выгрузка сырья и других необходимых грузов на промышленной площадке предприятия с общей протяжённостью железнодорожных путей 8127 метров, а также отгрузка готовой продукции – основные задачи цеха, для успешного выполнения которых ЖДЦ работает в связке с другими подразделениями комбината и тесном сотрудничестве с ОАО «РЖД».

Для эффективного использования железнодорожных линий необходимо содержать их в надлежащем состоянии и выполнять своевременный ремонт. «Ранее в ЖДЦ решением этих задач занималась сторонняя подрядная организация, однако в этом году руководством предприятия принято решение о проведении дальнейших ремонтов путей своими силами, – рассказал начальник цеха Дмитрий Ласин. – С этой целью были введены две дополнительные штатные единицы в цехе – это специалисты по профессии монтёры пути».

В настоящее время в ЖДЦ четверо квалифицированных монтёров пути – это Д.Н. Бачев, О.Б. Фурсов, А.А. Ланцов, А.А. Тукин. Сегодня у них вовсю кипит работа, потому что с прошлого года на всём отрезке железнодорожного пути АО «БКО» выполняется переход с деревянных шпал на железобетонные, с более усовершенствованным и практичным скреплением. «Процесс очень трудоёмкий и трудозатратный, но в конечном результате мы получим более надёжные и долговечные рельсовые опоры, которые прослужат не один десяток лет», – пояснил заместитель начальника цеха – начальник грузовой службы и службы пути Андрей Кондратенко. Сегодня на первом участке ж/д путей замена шпал уже подходит к завершению, но впереди ещё много работы, поэтому расслабляться некогда.

Свою службу железнодорожники комбината несут ответственно и добросовестно. Коллектив здесь сформированный и устоявшийся, в нём трудятся опытные специалисты, которые работы не боятся – машинисты спецтехники, приёмосдатчики, мастера, грузчики, электромонтёры, слесари, сварщики, дежурные стрелочных постов, дежурные по переезду, весовщики железнодорожных весов. Многие профессии в цехе подразумевают каждодневный физический труд, и, как следствие, требуют от работника высокой степени выносливости. К примеру, грузчики цеха регулярно осуществляют выгрузку вагонов вручную, где в конце операции им приходится закрывать крышки люков весом по 40-50 кг. Или, например, монтёры пути имеют дело с железобетонными шпалами весом 270 кг каждая, в процессе работы их необходимо приподнимать, подвешивать, закреплять и т.д. В летний зной и зимнюю стужу, под проливным дождем и в снегопад – монтёры пути работают в любую погоду. Это дело для настоящих мужчин. Серьёзный труд в цехе и оценивается достойно, поэтому текучки кадров здесь нет. Многие работники железнодорожного цеха помимо своей основной деятельности освоили дополнительные смежные профессии, с целью взаимозаменяемости на период отпусков. Это позволило не привлекать специалистов из других цехов и выполнять текущую работу самим.

Примечательно подразделение не только своим сплочённым и профессиональным коллективом, но и достижениями его специалистов. Поэтому отдельной строкой хочется рассказать о заместителе начальника цеха – начальнике грузовой службы и службы пути Андрее Николаевиче Кондратенко. До прихода на комбинат наш коллега имел 24-летний опыт работы на ОАО «РЖД». Начинал с дежурного по станции, затем стал начальником ж/д станции Торбино, а чуть позже – начальником ж/д станции Малая Вишера. В 2009 году во время крушения здесь скоростного поезда «Невский экспресс» Андрей Николаевич в полной мере проявил свой профессионализм для оперативного устранения последствий теракта. Им была проведена грамотная организация необходимых мероприятий: обеспечение связи с Санкт-Петербургом, создание плана формирования восстановительных поездов, эвакуация людей и многое другое. Как итог – все последствия происшествия были устранены в кратчайший срок, за что наш коллега получил Почётную грамоту Президента Российской Федерации.

Нелёгок порой труд железнодорожников, но тем, кто по-настоящему любит и уважает своё дело, под силу справиться с любыми сложностями.

В преддверии Дня железнодорожника мы от всей души поздравляем коллектив железнодорожного цеха комбината с профессиональным праздником! Желаем вам безаварийной работы, стабильности, успехов в вашей деятельности. Железного здоровья и удачи на любом пути!