Газета «огнеупорщик.боровичи»

Железные дороги – это кровеносные сосуды страны. Днём и ночью, в любое время года железнодорожная магистраль связывает города и страны, помогает преодолеть огромные расстояния, отправиться на встречу чему-то новому. Но путешествуют не только пассажиры - перевозятся важные для территории и населения грузы. И переоценить эту значимость практически невозможно.

Железнодорожный транспорт играет большую роль и в надёжной, бесперебойной работе Боровичского комбината огнеупоров. Все грузы, ввозимые и вывозимые с предприятия, транспортируются по железной дороге. О трудностях, значимости и планах на будущее мы поговорили с начальником железнодорожного цеха АО «БКО» Сергеем Васильевичем Анишиным.

 – Сергей Васильевич, добрый день! Какие качества нужны руководителю, чтобы состоятся в своём деле?

 – Прежде всего, надо быть честным и порядочным человеком, и, безусловно, целеустремленным. Ты должен знать: чего хочешь и куда идёшь. Каким ты видишь будущее того подразделения, которым руководишь. Наша цель – своевременно выполнять план и поставленные руководством комбината задачи.

– Вы 17 лет возглавляете железнодорожный цех комбината. Что изменилось за эти годы?

– С 2000 года АО «БКО» является членом Международной ассоциации производителей пропантов. С этого времени, наряду с огнеупорами, пропанты – основная продукция предприятия. И с каждым годом объём отгружаемой продукции только увеличивается. Если в 2000-м году мы отгружали по три вагона в сутки, то сейчас - по двадцать. Соответственно, увеличилось и поступление сырья. На площадке нашего цеха мы ежемесячно разгружаем до 55 тысяч тонн иксинского боксита (месторождение бокситов в Архангельской области, прим. ред.), а это в 10 раз больше по отношению к 2000 году. Всего же грузооборот цеха за прошедший год составил 1 миллион 110 тысяч тонн.

 - Какие планы на будущее?

– К следующему году увеличится выпуск пропантов в среднем на 30%. В связи с расширением производства планируем организовать ещё одно разгрузочное место близ Усть-Брынкино. Уже сейчас там выполнены капитальные работы по ремонту подъездных путей для транспорта комбината. До ноября планируется закончить строительство железнодорожного переезда и автодороги, которые соединят новое место выгрузки с уже существующими площадками для хранения прибывающего сырья. 

– Сергей Васильевич, с какими трудностями сталкиваетесь в Вашей работе?

– Честно скажу, не могу назвать это трудностями. Это – рабочие моменты, текущие вопросы. На комбинате сложился такой коллектив, который помогает молниеносно реагировать на сложившуюся ситуацию, быстро и слаженно решать возникающие вопросы.

Я служил на Дальнем Востоке 13 лет. Так что у меня за плечами опыт строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Мы прокладывали подъездные пути к Дальневосточному передельному металлургическому заводу. Вставали в пять утра, в шесть – уже работали и продолжали трудиться до глубокой ночи. И всё это в суровых условиях Дальнего Востока. Вот это было трудно! А сейчас я наслаждаюсь тем, что делаю.

- Как Вы считаете, зависит ли качество выполняемых работ от сплочённости коллектива? Как обстоят дела в Вашем подразделении?

– Модернизация предприятия требует от людей новых знаний, нового подхода к работе. Но каким бы ни было оснащение производства, главными остаются люди, их профессионализм, умение ответственно делать своё дело. В моём коллективе около 100 сотрудников и, в целом, это – закалённый, сплочённый коллектив. Конечно, самая тяжёлая работа ложится на плечи грузчиков вагонов: им приходится работать и в дождь, и в снег, да и процесс не прекращается круглосуточно, но и зарплата достойная. Поэтому с такой проблемой, как текучка кадров, мы практически не сталкиваемся.

– Сергей Васильевич, раскройте секрет, как завоевать уважение сотрудников?

 – В этом вопросе у меня единое правило: в первую очередь, надо видеть в человеке – человека, а уж потом работника. Ну, и дисциплина, конечно!

– 6 августа в стране отмечался День железнодорожника. Примите искренние поздравления с профессиональным праздником!

– Для меня 6 августа – это не только День железнодорожника, это и День Железнодорожных войск РФ, в которых я служил, а в этом году ещё и юбилей супружеской жизни. Так что у меня тройной праздник!

А своему коллективу хочу пожелать всех благ, успехов и здоровья! И, конечно же, сил, чтобы мы могли ещё потрудиться на благо комбината!