Газета «огнеупорщик.боровичи»

С середины 90-х годов XX-го века по инициативе Европейской организации качества (EOQ) ежегодно в ноябре проводится Европейская неделя качества, а каждый второй четверг ноября – Всемирный день качества. В 2016 году он выпал на 10 ноября.

Всемирный день качества объединяет всех, кто готов поставить свои знания, опыт и талант на службу России для достижения высокого качества жизни каждого живущего в ней человека и страны в целом: это и выпуск качественной отечественной продукции, и предоставление услуг, удовлетворяющих самым высоким требованиям потребителей, это повышение качества управления на всех уровнях государственной службы и, таким образом, повышение качества жизни всего населения страны.

Следуя вековым традициям качества, АО «Боровичский комбинат огнеупоров» в числе первых в 1994 году приступило к добровольной сертификации своей продукции и работает с тех пор в соответствии с жесткими требованиями международных стандартов ИСО серии 9000. А в 2003 году комбинат один из первых в России получил сертификат американского института нефти и газа на соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта АРI Q1. Это позволяет предприятию обеспечивать высокий уровень конкурентоспособности своей продукции как на российском, так и на зарубежном рынках. Система менеджмента качества представляет собой достаточно сложную многоплановую и многоуровневую систему. Но знания сотрудников, их желание и поддержка высшего руководства являются залогом нашего успеха.

Для подтверждения результативности и эффективности работы системы организация проводит периодические внутренние аудиты, а также надзорные и сертификационные аудиты со стороны международного органа по сертификации АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001, со стороны органа по сертификации Американского института нефти на соответствие требованиям спецификации для программ обеспечения качества в нефтяной и газовой промышленности API Spec Q1.

Основным аспектом деятельности АО «БКО» является клиентоориентированный подход. С целью получения рекомендаций по улучшению деятельности и продукции комбината проводятся аудиты со стороны потребителей. За последнее время были проведены аудиты представителями ОАО НК «Роснефть», ПАО «Северсталь», ОАО «Томскнефть» ВНК и др. В 2014 году был проведен аудит путем анкетирования представителями ОАО «РосНИТИ», по результатам которого на 3 года комбинату было выдано Свидетельство о занесении АО «БКО» в реестр одобренных поставщиков предприятий «ГРУППЫ «ТМК». Кроме того, перед тем, как заключить договор на поставку продукции, потребители проводят технические аудиты. В 2016 году проведен технический аудит представителями компании PAUL WURTH REFRACTORY & ENGINEERING GmbH (Люксембург), по результатам которого принято решение о выпуске опытных партий насадочных и стеновых изделий для воздухонагревателей по проектам данной компании.

Однако нельзя останавливаться на достигнутом, поэтому АО «БКО» ориентируется на постоянное развитие и улучшение системы менеджмента качества организации.

Сегодня недостаточно, чтобы компания была просто хорошей, она должна быть совершенной. Современные организации должны постоянно демонстрировать потребителям и другим заинтересованным сторонам ценность (достоинства, полезность) поставляемой продукции или услуг, что необходимо для обеспечения конкурентоспособности и устойчивого развития организации.

Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг подчеркивает, что главной задачей отечественной экономики в XXI веке является рост конкурентоспособности за счет роста качества.

На современном уровне развития понятие «качество» рассматривается как комплексная составляющая, включающая в себя качество конечного продукта, качество управления, качество поставки или работ, качество жизнедеятельности людей (сотрудников) и общества в целом.

Менеджмент качества - это скоординированная и взаимосвязанная деятельность по управлению, выстроенная таким образом, чтобы обеспечить надежную и бесперебойную работу организации.

Управление организацией, применительно к качеству, означает, что вся деятельность подчиняется установленным целям по качеству, и для достижения этих целей в организации разработана система планов, есть необходимые ресурсы, выполняются действия по достижению поставленных целей.

Система менеджмента качества на современном уровне развития представляет собой идеологию управления организацией, а не просто организационно-техническую систему или набор взаимосвязанных управленческих методов и технологий. В основе любой идеологии лежат постулаты или принципы, от которых эта идеология отталкивается. В области управления качеством выделены следующие ключевые принципы:

- организация, ориентированная на потребителя;

- лидерство руководителя;

- вовлеченность работников;

- подход, основанный на процессах;

- системный подход к управлению;

- непрерывное совершенство;

- принятие решений на основе фактов;

- взаимовыгодные отношения с поставщиком.

В результате становится возможным осуществление действий:

- понимание и реакция на изменение внешней среды, рассмотрение нужд всех участников, включая клиентов, собственников, персонала, поставщиков и общества в целом;

- четкое видение будущего организации;

- определение степени участия этических моделей на всех уровнях организации;

- культивирование доверия и ликвидация страха;

- передача полномочий подчиненным путем обеспечения свободы действий с ответственностью и отчетностью;

- стимулирование работников и признание их вклада;

- содействие открытым и честным связям;

- обучение кадров;

- установление перспективных целей и задач;

- внедрение стратегии для достижения данных целей и задач.

От того, насколько хорошо руководители и сотрудники организации понимают принципы менеджмента качества, зависит работа всей системы качества. С этой целью руководством АО «БКО» организована система обучения сотрудников на всех уровнях по системе менеджмента качества, а также осуществляется обмен опытом с ведущими предприятиями России для применения в производственной практике современных средств и методов управления качеством. Совместный проект с ПАО «Северсталь» по внедрению инструментов бережливого производства раскрыл новые направления для реализации требований международного стандарта ISO 9001. С 16 по 19 августа 2016 года по заявке руководства АО «БКО» сотрудниками Государственной академии промышленного менеджмента имени Н. П. Пастухова был проведен обучающий семинар по президентской программе: «Применение международных стандартов и инструментов   обеспечения качества по отраслям и направлениям деятельности». Курс прошли 33 сотрудника комбината.

К Всемирному дню качества в АО «БКО» доброй традицией стало проведение конкурса на звание «Отличник качества» с целью мотивации персонала, работа которого непосредственно влияет на качество производимой продукции. Основными критериями для победы в данном конкурсе являются: выполнение плановых заданий и норм выработки, сдача продукции ОТК с первого предъявления, отсутствие актов на нарушение требований технологического процесса, образцовое содержание рабочего места и оборудования и др.

В этом году разработано новое Положение о присвоении звания «Отличник качества АО «БКО», в соответствии с которым основным принципом работы «Отличника качества АО «БКО» должно стать правило «трех НЕ»: «не принимать брак, не производить брак, не передавать брак на следующую операцию», а также, что особо важно, активное участие в функционировании и улучшении системы менеджмента качества. Генерация стратегических идей – задача управленческого состава организации, однако работающий персонал лучше кого бы то ни было представляет внутреннюю сущность её деятельности и понимает, что ему нужно, чтобы осуществлять трудовую деятельность качественнее и эффективнее. Идеи и предложения работников являются действенным «рычагом инноваций». Мы хотим, чтобы каждый сотрудник ощущал себя полноправным участником производственного процесса. В связи с этим новое Положение предусматривает выплату премии работнику, размер которой увеличился в сравнении с предыдущими годами.

В 2016 году звания «Отличник качества АО «БКО» удостоены 58 человек:

Цех №4: Егорова М. Л., Чернов В. В., Молодцова Н. С., Григорьев Л. В.;

ЦСП: Полякова Н. А., Моисеенков А. В., Голубев А. В., Кривенко Е. С., Яковлев А. В., Овчинников А. В., Галеева О. А., Орлова Т. В., Калугина В. А., Тимофеева О. В., Тимофеев П. Н., Жигалов А. Е., Мустафаев Т. П., Михайлов А. А., Румянцева А. А., Васильев М. В., Перепелица И. О., Громов А. Н., Маркушев Д. А., Круглов А. В., Тимофеев С. С., Александров Р. А., Кудрявцев Э. С.;

Цех №7: Белов И. С., Воронов И. Ю., Худякова Е. Н., Жестев В. Н., Сабурова У. В., Семенова Х. В., Семенов А. Л., Петров С. В., Журавлев А. Е., Костин М. Б., Докучаев С. А., Оперенко Е. А., Соколов А. Б., Тарзян А. Ж., Сальникова А. А., Федотова И. А., Галок А. И., Лебедев В. С., Иванов А. В.;

Карьер «Окладнево»: Мелешкин И. М., Павлов Д. Г., Никифоров И. А., Николаева Н. В.;

ЦЗЛ: Фролов А. Н., Белкина Г. П., Иванова Г. В., Бобриков М. Г.;

ЦМПОИ: Лукичева Е. С., Филиппов И. Ю., Маслова С. Л., Мурашева Н. В.

АО «БКО» поздравляет победителей, благодарит за добросовестный труд, достижение высоких производственных показателей и желает дальнейших профессиональных успехов!

Природа проблем качества требует совместных действий, ведь источники проблем качества находятся в зоне ответственности разных подразделений. Поэтому только усилием всех сотрудников АО «БКО» мы можем и дальше достигать высоких результатов.

 В заключении хочется поделиться приятной новостью: в преддверии Всемирного дня качества АО «БКО» было удостоено высокой оценки «ОТЛИЧНЫЙ ПОСТАВЩИК». Наше предприятие получило 90 и более баллов из максимальных 100 по результатам оценки поставщиков, которую проводило АО «Тихвинский вагоностроительный завод» на основании требований СТО ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.05.509.17.-2008 «Система управления эффективностью поставок. Система оценки поставщиков», стандарта предприятия СТО ТВСЗ 1710-003  «Оценка поставщиков по заключенным договорам (контрактам)» и IRIS.