Четырёхлетняя Лиза Шавелько с удовольствием ждёт субботу и поднимается с кроватки без проблем, потому что знает, что в этот день с утра они с мамой идут в студию «Малышок». «Сюда ходила моя старшая дочь. Сейчас ей 10 лет. Нам очень понравились эти занятия. Кроме общего развития, у дочки появилось понимание школьного процесса, что нужно ходить из кабинета в кабинет, сидеть за партой, ребёнок стал раскрепощённым и коммуникабельным», – рассуждает мама девочек Александра Валерьевна.
Деятельность студии «Малышок», действительно, направлена на всестороннее эстетическое развитие малы шей, что в дальнейшем позволяет расширить их интеллектуальный потенциал, побуждает детей к творчеству. С самого раннего возраста здесь учатся учиться. Кроме того, большое внимание педагоги уделяют и воспитательному процессу, формированию навыков общения. Занятия в студии организованы таким образом, что все дети разделены на пять возрастных групп. Каждая группа уходит на свой «урок» по расписанию, а дальше, путешествуя «паровозиком», группы переходят из «класса в класс». В работе с детьми применяются авторские методики по пяти направлениям, каждое из которых ведёт опытный педагог:
РЯБИНИНА АЛЛА НИКОЛАЕВНА ведёт в студии занятия по развитию речи с элементами логопедии более 11 лет. «На занятиях мы развиваем сам речевой аппарат, используя артикуляционную и дыхательную гимнастики. Также работаем с чистоговорками, скороговорками, пословицами, что обогащает словарный запас. Учим стихи, делаем пальчиковую гимнастику. Я очень люблю свою профессию, всегда ищу что-то новое для занятий, чтобы по-настоящему заинтересовать и вдохновить детей».
КОКОРНИКОВА ЕЛЕНА ГЕННДЬЕВНА – руководитель студии вокального мастерства «Голос» и студии «До-ми-соль-ка», преподаватель курсов обучения игре на фортепиано. Стаж работы с детьми более 30 лет, в Доме культуры – 10. В студии «Малышок» ведёт музыкальные занятия: «Я очень люблю детей, люблю им рассказывать, как петь. Делаю я это в игровой форме, чтобы им было интересно. Мы поём увлекательные песенки, развивающие речевой навык, правильное произношение слов, дикцию, коммуникабельность.
Мне нравится видеть, как детки раскрепощаются, становятся смелее. Мы также играем и в подвижные музыкальные игры «Зайчик», «Пчёлки», «Йо-хохо», которые очень любят ребятишки. Кроме того, занятия в «Малышке» очень организют детей. Они приучаются к порядку».
МАЛИНА МАРИНА ЮРЬЕВНА – художник-оформитель ДК. В студии «Малышок» работает 6 лет, ведёт ИЗО-деятельность. «На моих уроках ребёнок приобщается к миру красоты. Мы делаем аппликации, лепим, рисуем мелками, карандашами, акварелью и гуашью. Как правило, сначала ребятишкам трудно, но процесс построен по принципу от простого к сложному. И к концу года виден результат. Процесс творчества очень увлекает детей»
МИХАЛЁВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА в этом году вернулась из декретного отпуска и продолжила вести занятия по начальной хореографии. Очень активная и инициативная. Её творческие номера в виде игры или сюжета всегда встречают восторженные отклики родителей и гостей отчётных концертов.
ПАДУТО ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА – руководитель студии английского языка «Funny English». В «Малышке» ведёт занятия разговорного английского языка около 9 лет. «Главная моя задача на первых порах – это рассказать детям о том, что есть другие языки. Мне однажды мальчик сказал: «Говорите, пожалуйста, понятно, я не понимаю, что Вы говорите. Вот мне дедушка всегда говорит: «Говори понятно!» На занятиях дети изучают лексику по различным темам, звуки английского языка, выполняют игровые упражнения, способствующие выработке правильного произношения. Мы учим слова, играем с ними, таким образом, расширяем кругозор, тренируем память».
В преддверии Дня учителя позвольте со страниц нашей газеты поздравить всех педагогов с профессиональным праздником!
Учитель – это состояние души, стопроцентная отдача, ответственность и неиссякаемая энергия! Дарите своё тепло детям, оно вернётся вам счастливыми улыбками и высокими достижениями ваших учеников!
Анна БУЙНОВА