Газета «огнеупорщик.боровичи»

Сегодня на Боровичском комбинате огнеупоров многое сделано для того, чтобы на его территории коллектив предприятия был максимально защищён от возможных воздействий новой коронавирусной инфекции COVID-19. Для безопасности сотрудников был реализован целый комплекс различных мероприятий. Одними из необходимых мер профилактики стали меры по социальному дистанцированию – предоставление удалённого доступа инженерно-техническим работникам и возможность дистанционного проведения совещаний с помощью видеоконференцсвязи. Реализация данных мероприятий легла на плечи специалистов отдела информационных технологий. Побывав в гостях у компьютерных гениев комбината, мы узнали, как проходил этот процесс.

На удалённую работу с начала пандемии и по сегодняшний день были вынуждены уйти многие сотрудники АО «БКО», однако большинству из них мало просто оставаться на связи и решать рабочие вопросы по телефону. Чаще всего для того, чтобы специалист мог полноценно выполнять свои трудовые обязанности из дома, нужен доступ к документам, программам и файлам, имеющимся только на рабочем компьютере. Предоставление удалённого доступа помогло полностью решить эту проблему и позволило сотрудникам комбината трудиться с той же продуктивностью, не приходя на рабочее место.

– Наше подразделение смогло развернуть настолько масштабную  систему для удалённой работы, что мы обеспечили этой возможностью всех сотрудников, кто по роду деятельности может выполнять свои обязанности дистанционно, – рассказал директор по информационным технологиям Юрий Саламонов. – В сжатые сроки и с минимальными затратами для предприятия, мы многократно увеличили технические возможности информационной системы комбината для того, чтобы предоставлять удалённый доступ всем, кому это необходимо. Ранее мы уже применяли такую практику, но использовалась она в более мелких масштабах, точечно.

В связи с пандемией на IT-специалистов свалился поистине огромный объём работ. Быстро среагировав на стремительно изменяющуюся ситуацию сначала в мире, а затем и в стране, команда отдела информационных технологий оперативно начала подготавливать всё необходимое для перехода на удалёнку: приобретать специальную технику, расширять каналы передачи данных, выбирать подходящие программные продукты. В дальнейшем была оказана консультативная помощь сотрудникам в подключении к удалённому доступу, создавались подробные инструкции для пользователей. В случае возникновения трудностей с подключением, персональные устройства сотрудников настраивались непосредственно в ОИТ специалистами службы. При этом основные задачи отдела также не могли остаться без внимания, и продолжали решаться в текущем порядке.

– Переход на дистанционную работу имел свои особенности. У нас проработано два типа подключения к удалённому доступу: для тех пользователей, кто работает со стандартными офисными приложениями – Axapta, Directum, электронная почта и так далее, и другая группа – это специалисты, использующие в своей работе «тяжелые» специфические программы. Таковыми, например, являются сотрудники проектно-конструкторского отдела, которые сегодня также могут полноценно решать свои производственные задачи с домашнего компьютера, – пояснил начальник бюро технического обслуживания ОИТ Сергей Михайленко. –Переход на такой вид деятельности сопровождался различного рода трудностями. Пандемия усложнила привычный ход многих процессов. У продавцов компьютерной техники начались перебои с поставками ввиду резкого всплеска спроса, что сопровождалось отсутствием в наличии необходимых технических девайсов. Приходилось искать альтернативу, чтобы не только найти то, что нужно, но и каким-то образом получить, ведь в то время Москва и многие другие крупные города закрывали свои границы. Но, в конечном итоге выход был найден.

Организация проведения совещаний посредством видеоконференцсвязи – ещё одна большая работа, проведённая в отделе информационных технологий. Основная задача, которая стояла перед IT-специалистами – подобрать подходящую систему.

– Для этого мы изучили и проанализировали все основные массовые программные продукты, предложенные на российском рынке с точки зрения услуг, которые они предоставляют, качества этих услуг и стоимости, – дополнил Сергей Сергеевич. – В конечном итоге для использования была выбрана программа Zoom, на выбор которой повлияло ещё и то, что многие люди в нашем городе уже знакомы с ней, поскольку именно посредством данного продукта проводилось в этом году дистанционное обучение детей во многих школах Боровичей.

Кроме прочих преимуществ система позволяет любому из участников в процессе совещания демонстрировать необходимые материалы с помощью запуска демонстрации рабочего стола на своём компьютере. Сегодня при помощи видеоконференции посредством системы Zoom успешно проводятся все совещания на комбинате, в которых может принимать участие довольно большое количество пользователей. К слову сказать, видеоконференцсвязь показала себя ещё и как менее времязатратный способ проведения совещаний, поскольку то время, которое многие участники совещания тратят на дорогу, добираясь до места его проведения, можно уделить рабочему процессу, принеся тем самым дополнительную пользу и средства предприятию.

– Трудно переоценить значение проделанной работы по внедрению системы Zoom на нашем комбинате. Отрадно, что мы смогли эту работу сделать вовремя и эффективно, справляясь со всеми сложностями и  уложившись в установленный бюджет службы, – подытожил Юрий Александрович. – По итогам реализации мероприятий для дистанционной работы, можно сказать, что наше предприятие существенно продвинулось в этом направлении. И то, что ряд отделов комбината работают дистанционно длительное время и продолжают при этом эффективно выполнять свою работу, даёт нам право утверждать о качестве выбранных программных продуктов и о грамотном их внедрении.

Завершая нашу публикацию, нельзя не упомянуть имена тех, кто непосредственно принимал участие в реализации вышеупомянутых масштабных мероприятий, кто со всей ответственностью подошёл к поставленным задачам и, не жалея времени и сил, добился нужного результата. 

В работе было задействовано очень большое количество IT-специалистов предприятия разной направленности. Большую работу по выбору технического решения для видеоконференций, а затем внедрению в систему предприятия программы Zoom проделали заместитель начальника отдела по техническим системам и телекоммуникациям Александр Федотов и начальник бюро технического обслуживания Сергей Михайленко. Огромное количество заявок на удалённый доступ сформировал заместитель начальника отдела по прикладным программам Александр Ларченков.

Колоссальный объём работ по переходу работников предприятия на удалёнку проделали сетевые администраторы под руководством начальника бюро администраторов вычислительной техники Дмитрия Чуры. Операции с серверами, их модернизацией и развёртыванием выполняли Андрей Кравцов и Дмитрий Кузнецов, а задачи, связанные с сетью: настройку маршрутизации и настройку сетевой безопасности осуществлял Юрий Быков. На его счету также все технические операции с сетевой составляющей системы Zoom. Поддержку пользователей и техническую поддержку взял на себя Рустам Гусейнов. В подготовке ноутбуков и ПК сотрудников к переходу на удалённый доступ принимали участие ведущий инженер бюро технического обслуживания Антон Лукашев и инженер Сергей Семёнов. 

Успешное внедрение на комбинате системы удалённого доступа и организация проведения совещаний посредством видеоконференцсвязи – это заслуга действительно большого количества людей. Слаженно сработав, как единая команда профессионалов, специалисты отдела информационных технологий получили именно тот результат, который был необходим предприятию в это непростое время перемен.