Газета «огнеупорщик.боровичи»

Железнодорожный цех – одно из старейших вспомогательных подразделений Боровичского комбината огнеупоров, от которого зависит беспрерывность всего производственного цикла. Здесь принимается львиная доля привозного сырья, и здесь же осуществляется отгрузка готовой продукции.
В 2018 году объём выгрузки составил 617,5 тысяч тонн сырья – 695 вагонов в месяц! В основном это бокситы с Северо-Онежского бокситового рудника. Их выгрузка – непростое дело, но отлажено оно здесь на пять с плюсом. Опыт железнодорожного цеха в повышении объёмов выгрузки бокситов можно с полной уверенностью назвать передовым. Его даже перенимают другие компании. Высокие темпы выгрузки сырья – результат целого комплекса факторов: от использования современной дорогостоящей техники до высокого профессионализма людей, которые на ней работают. На сегодняшний день штатная численность цеха – более 100 человек.

ЗНАКОМЬТЕСЬ:
СИНЯВИН ДЕНИС АЛЕКСАНДРОВИЧ работает в железнодорожном цехе АО «БКО» с 1999 года. Сейчас он машинист экскаватора LIEBHERR – выгружает бокситы и другое привозное сырьё из железнодорожных вагонов на складе в районе Усть-Брынкино. Его успехи в труде неоднократно поощрялись на уровне предприятия и города. В 2004 году он был награждён почётной грамотой Администрации города Боровичи и Боровичского района, в 2006 году – почётной грамотой Совета директоров и руководства комбината огнеупоров. В 2013 году был занесён на Доску Почёта АО «БКО».
- Денис Александрович, в ноябре будет уже 20 лет, как Вы работаете в железнодорожном цехе комбината. Где учат профессии машиниста? Что Вы заканчивали?
- После школы я поступил в Новгородский государственный университет на факультет программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем, но так сложилось, что после второго курса учёбу пришлось оставить.
Отслужив в армии, я вернулся в Боровичи, и друг подсказал, что в железнодорожный цех требуются люди. Первые два года я работал монтёром пути, а потом мне предложили пройти обучение по более оплачиваемой и квалифицированной специальности крановщика. Так я и сделал, и с тех пор работал машинистом железнодорожного крана. Когда появился первый экскаватор LIEBHERR, освоил его и с тех пор работал здесь на подменах.
- Теперь это уже Ваше место работы?
- Недавно комбинат приобрёл ещё один LIEBHERR, поэтому потребовалось больше людей на них. Около месяца назад меня перевели сюда уже на постоянную работу, и теперь я машинист современного немецкого экскаватора. Работать на нём очень комфортно, всё предусмотрено, даже климатконтроль в кабине есть. Смена длится 12 часов в режиме два через два дня. Конечно, общение с коллегами здесь сводится к минимуму, но это ничего – время за работой пролетает очень быстро.
- Получается, что, придя на комбинат без специальности, Вы уже здесь, работая, приобрели две профессии?
- Да, всё верно. Обеим специальностям выучился в отделе подготовки кадров БКО.

- Не жалеете, что оставили учёбу в университете и выбрали именно такой трудовой путь?
- Нет, эта работа меня полностью устраивает, и зарплата здесь, я так скажу, выше средней по Боровичам. А увлечение компьютерной техникой осталось в моей жизни в виде хобби. Я занимаюсь сборкой и ремонтом компьютеров, настройкой операционных систем – это мне по душе. Мне нравится всё, что с этим связано. Это увлечение ничего общего с моей профессией не имеет, но в то же время одно другому не мешает и даже позволяет переключаться с одного вида деятельности на другой, а это всегда полезно.
- Из Вашей семьи на комбинате работаете только Вы?
- Да, я, можно сказать, первопроходец. Родители с комбинатом не были связаны. Моя жена – бухгалтер – поработала уже не в одной фирме, но нигде нет стабильности, и я очень надеюсь, что в ближайшее время она пополнит ряды работников нашего предприятия. У нас двое детей: сын – 13 лет и дочь – 10 лет, поэтому нам очень важно твёрдо стоять на ногах.
- В чём, на Ваш взгляд, преимущество работы на комбинате?
- Большое предприятие – гарантия уверенности в завтрашнем дне, ведь мы точно знаем, что работа, а значит и заработок, будут здесь всегда. Это гораздо лучше и надёжнее, чем «мыкаться» по фирмам-однодневкам.

Начальник железнодорожного цеха Д.В. Ласин: 
Дениса Синявина отличает трудолюбие, ответственность за порученное дело и личная дисциплированность. Благодаря своему умению всё делать качественно он всегда на виду как передовик производства. При этом он не останавливается на достигнутом, постоянно повышает свою квалификацию. Это человек, который не боится трудностей.