Газета «огнеупорщик.боровичи»

Что такое QR-код?добавлено: 2012-01-27 в 01:01

Последнее время на сайтах, в рекламе, в журналах и даже на фасадах зданий всё чаще встречаются квадратики с  непонятным кодом.   Что это за код такой и как его распознать?  Давайте разберёмся.   Эти квадратики - двумерный штрих код, так называемый QR-код (английское сокращение «Quick Response» - быстрый отклик). В нём записывается разнообразная информация, состоящая из букв, (включая кириллицу), цифр и специальных символов. Информация, вообще говоря, любая: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее.
Основное достоинство QR-кода — это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), что даёт возможность его использования в самых различных областях (торговле, производстве, логистике и т.д.). Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв. QR-код выполняет сразу две функции: позволяет автоматически считывать различные данные; помещает большое количество информации в небольшую картинку (4296 символов - это более двух машинописных страниц текста). Кроме того, даже если часть кода (до 30%) загрязнена или повреждена, то информация может быть восстановлена.

Мы живём в эпоху бурного развития мобильных устройств (телефоны, планшеты, нетбуки и т.п.), большинство из которых оснащены видеокамерами. Поэтому не удивительно, что QR-код получил наибольшее признание среди пользователей мобильных устройств. В Интернете размещено множество приложений (программ), которые позволяют читать QR-код. Такие приложения разработаны для всех современных операционных систем мобильных устройств (iOS, Android, Windows Mobile) и в большинстве своём бесплатны. Код считывается приложением, установленным на мобильное устройство, после чего оно действует в зависимости от вида информации, заложенной в QR-код. Если это адрес сайта - открывает сайт в браузере. Если это электронная визитка - добавляет нового абонента в контакт-лист. Если это обычный текст (например, информация о товаре) - просто выводит его на экран.                       
В настоящее время QR-код широко распространён в странах Азии (особенно в Японии), быстро развивается в Европе и Северной Америке. В Японии подобные коды наносятся практически на все товары, продающиеся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и справочниках. С помощью QR-кода организуются различные конкурсы и игры, печатаются миниатюрные книжки.

QR-коды активно используются музеями, а также и в туризме. Таблички с QR-кодом позволяют туристу ориентироваться в городе, получать информацию о достопримечательностях или экспонатах даже не зная языка страны, где он находится, так как QR-коды могут содержать  информацию на любом языке.

Боровичи тоже не остаются в стороне от мировых тенденций. В нашем городе устанавливаются таблички с QR-кодами в рамках проекта «Умный город», который реализует компания «Аджмалина». Комбинат одно из первых предприятий нашего города, которое выступило в его поддержку и разместило планшеты (таблички) с QR-кодами  у здания управления на ул. Международной  и рядом с ФОК «Олимп». Боровичане и гости нашего города, считав QR-код, получат общую информацию о нашем предприятии и назначении здания, возле которого размещена табличка с  QR-кодом.
 
В скором времени QR-код найдёт производственное  применение на нашем предприятии. Планируется его использование при упаковке готовой продукции для размещения и автоматического считывания информации,  нужной службам  комбината, так и  потребителям.
А. Ларченков,
 заместитель  начальника ОИТ  по прикладным программам.